Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.


remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilejРазвитие рынка техобслуживания и ремонта автомобилей напрямую зависит от роста автопарка в нашей стране. С начала 2000-х годов количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. В настоящее время автопарк насчитывает свыше 30 миллионов автомобилей и ежегодно растет на 8–8,5%. На тысячу жителей России сейчас приходится 170 автомобилей. Этот показатель пока уступает развитым странам, где на тысячу населения приходится 680 автомобилей.
Эти разница в этих показателях означает, что российский рынок автомобилей ожидает рост и весьма активный. И если количество автомобилей будет расти такими темпами и дальше, то, соответственно, потребуется и значительное увеличение числа предприятий занимающихся услугами по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

В настоящей статье мы попытаемся дать краткий анализ развития рынка услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей.

Пока структура рынка техобслуживания автомобилей еще не определена достаточно четко. Под этим подразумевается, что еще отсутствует специализация автосервисов на тех или иных услугах. Кроме того, не выработана структура фирменного обслуживания автомобилей, -  зачастую один и тот же сервис обслуживает марки самых разных автомобилей от «Мерседеса» до «Лады».

В настоящее время можно выделить четыре уровня автосервисов.

  • Авторизованные или фирменные сервисы. Данные сервисы работают с определенными  брэндами. Как правило, в своей работе такие сервисы используют налаженные связи с поставщиками авторизованных запчастей и зарубежными производителями автомобилей. Такие предприятия специализируются на обслуживании автомобилей определенной марки. Стать участником такого бизнеса непросто – производители автомобилей предъявляют повышенные требования к качеству услуг предлагаемых будущими партнерами. Такие авторизованные сервисные центры способны приносить от 10 тыс. $ в месяц в крупных городах, где продается много новых автомобилей.
  • Сетевые автосервисы. Сетевой автобизнес пока не развит в России. Нет ни одной национальной сети автосервисов, которая бы охватывала более пяти регионов. Западные сети автосервисов (за исключением Bosch) на российском рынке почти не представлены. Хотя на нашем рынке существуют сети, использующие франшизу на товарные знаки известных брэндов, но никакого реального контроля со стороны франчайзера за качеством оказываемых услуг франчайзи не ведется. Обычно автосервисы, входящие в такие сети, обладают несколькими боксами с рабочими местами для обслуживания автомобилей. Доходность такого автосервиса составляет 5–7 тыс. $ в месяц.
  • Обособленные сервисы.  По уровню качества оказываемых услуг такие сервисы зачастую не уступают авторизованным сервисным центрам, но расценки за ремонт, как правило, в таких сервисах ниже на 20-30%. Такой сервис приносит прибыль от 2 до 12 тыс. $ в месяц.
  • Индивидуальные предприниматели и гаражные умельцы. Скорее, такой бизнес можно было бы назвать самозанятостью. Однако услуги таких небольших автомастерских пользуются стабильным спросом. По самым скромным подсчетам такой автосервис вполне может принести 800–1200$ в месяц.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>