Бизнес-план автосервиса пример


biznes-plan-avtoservisa-primerВ данном материале представлен для свободного ознакомления бизнес-план открытия автосервиса. Опираясь на его структуру, каждый интересующийся данной темой сможет написать свой собственный бизнес-план автосервиса, учитывающий его конкретные предпочтения и особенности создаваемого предприятия.

Стартовые капиталовложения при открытии автосервиса.

Для хорошего старта новому предприятию потребуется начальная клиентская база. Приобрести ее позволит рекламная кампания, которая в среднем обойдется в сумму от пятисот до тысячи долларов США. Предпочтение на первых порах следует отдать рекламе в местных печатных источниках, а также «промоутерской» рекламе (флаеры).

Затраты по открытию автосервиса могут составить до ста пятидесяти тысяч долларов. Эконом-вариант с ограниченным набором услуг может стоить дешевле – до пятидесяти тысяч, а элементарный цех шиномонтажа всего до двенадцати. Но при этом полноценный сервис способен обеспечить свыше четырех тысяч долларов ежемесячного дохода, тогда как шиномонтаж – порядка семисот долларов.

Все названное актуально только для стационарного варианта организации бизнеса. При организации работ на выездной основе гораздо меньше приходится тратиться на аренду и специальное оборудование. Однако, при этом большее внимание приходится уделять рекламе. Соответственно, увеличивается бюджет маркетинга. Для успешного начала бизнеса будет достаточно офиса со средствами связи и нескольких автомобилей с наборами инструментов. Сокращаются затраты на содержание запасов запчастей – в таком варианте требуются гораздо меньшие их объемы.

При организации магазина по продаже запчастей решающее значение будет иметь правильный выбор места расположения. На втором месте по важности – партнерские взаимоотношения с надежными поставщиками и финансовыми организациями (в случае предоставления клиентам рассрочки и кредита).

Внутренние особенности работы автосервиса — примерный бизнес-план.

Одна из первых проблем, которую придется решать владельцу любого автобизнеса – обеспечение снабжения запчастями. Интернет делает эту задачу несколько менее сложной, но ошибиться все равно достаточно просто.

Особенно сложно правильно распределить закупки во времени (с учетом сезонных «взлетов» спроса). Главные проблемные периоды, по традиции – ранняя весна и конец осени.

Приобретать компоненты можно у российских посредников, но дешевле организовать прямые поставки из Азии. Такой вариант наиболее предпочтителен при работе с крупными заказами. Небольшие компании серьезно рискуют, вкладывая значительные средства в большие по объемам запасы запчастей. Если бизнес невелик, разумнее поддерживать тесные контакты с крупными российскими торговцами запчастями – это несколько дороже, но при работе с импортом мелкими партиями теряется оптовая скидка, так что два варианта снабжения практически выравниваются по цене.

Чем выше уровень специализации сервиса, чем проще спланировать необходимые запасы. С расширением набора услуг приходится действовать гораздо изобретательнее. Принципиальных подходов к закупкам два:

  • Создание надежных запасов – такой вариант увеличивает затраты, но дает хороший «страховой» эффект. Идеально подходит для сети СТО с централизованным складом, поскольку потребности в деталях тут более стабильные и выровненные по времени.
  • Снабжение «от поставок» — в основном, используется при закупках деталей в интернете. Снабжение при этом значительно дорожает.

 Главное внимание стоит уделять продвижению высокорентабельных направлений сервиса. К таким можно отнести работы по ремонту кузова, монтаж шин, мойку, чистку и окраску. Положительный эффект приносит сочетание близких по характеру услуг – например, услуги по диагностике двигателя и продажа различных деталей и расходных материалов для него (масляных фильтров, свечей, и т. д.). Приобретая дорогостоящую качественную деталь, автовладелец редко экономит на услуге по ее профессиональной установке.

Направлений увеличения прибыли может быть только два – наращивание объемов услуг и численности клиентуры и сокращение издержек. В качестве конкретных мероприятий по увеличению рентабельности подойдут следующие:

  • Расширение комплекса услуг;
  • Оптимизация издержек по приобретению оборудования (на основе поиска поставщиков с более узкой специализацией);
  • Уменьшение затрат на аренду (более рациональная загрузка небольшой площади);
  • Использование альтернативных методов маркетинга («вирусная» реклама, использование постоянных клиентов для привлечения новых, и т. д.).

Очень часто для сокращения расходов привлекают недорогую рабочую силу – в основном, граждан ближнего зарубежья. Многие отмечают, что приезжие рабочие по квалификации, ответственности и дисциплине часто даже превосходят местных. Заработная плата специалиста чаще всего формируется из невысокой постоянной части (не более двухсот долларов ежемесячно) и процента от стоимости проведенных работ (до пятидесяти процентов суммы заказа, в зависимости от сложности). Как правило, специалист средней квалификации в месяц зарабатывает около одной тысячи долларов.

Значительному сокращению издержек по открытию автосервиса способствует автоматизация управленческих и учетных процессов. Необходимые для этого программы производятся в России несколькими авторитетными студиями, многие пакеты программного обеспечения специализированы именно для автопредприятий. Стоимость полного комплекта программ автоматизации не превышает двухсот долларов, а организация объединенного учета на основе бухгалтерии предприятия будет стоить около одной тысячи долларов дополнительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>