Бизнес-план сауны, бани — подробный пример.


biznes-plan-sauny-bani-podrobnyj-primerНа этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать готовый типовой бизнес-план сауны (бани). В этом материале рассматриваются главные особенности организации новой сауны или бани. Между этими двумя названиями есть административные различия, но мы рассматриваем их здесь как синонимы. Комплекс услуг у двух типов заведений практически идентичный, отличия заключаются только в особенностях технологии приготовления парного помещения.

Как объект бизнеса сауна представляет собой достаточно привлекательный для начинающего предпринимателя вариант. В силу культурных особенностей спрос на услуги саун достаточно стабилен, а стартовые затраты при открытии такого предприятия относительно невелики. При удачном развитии такой бизнес с легкостью поддается расширению и способен формировать резервы денежных средств на открытие смежных видов бизнеса под единым марочным названием.

Подробный бизнес-план открытия сауны.

В данном проекте описывается организация новой сауны, оказывающей восстановительные и рекреационные услуги частным лицам.

В качестве оптимальной организационно-правовой формы рекомендуется создание ее индивидуальным предпринимателем. Поскольку подавляющее число клиентов сауны – это также частные, а не юридические лица, такой вариант упрощает учетный и налоговый процесс.

Перспективы реализации бизнес-плана представляются высокими ввиду устойчивого спроса на предоставляемые услуги. При достаточно насыщенном предложении на рынке конкуренция все еще недостаточно высока, чтобы привести бизнес к банкротству.

Характеристика предприятия.

Проектом предусмотрено открытие сауны с двадцатичетырехчасовым графиком, оказывающей комплексный спектр специализированных услуг.

Услуги.

Главные виды услуг, которые будут формировать основной поток доходов предприятия, включают следующие:

- восстановление и лечение в парной комнате;
- услуги пользования бассейном;
- предоставление комнаты отдыха;
- предоставление и продажа дополнительных банных аксессуаров;
- другие виды услуг.

Особенности рынка.

При описании рынка важно оценить его состояние в конкретном выбранном населенном пункте или районе, исследовать сильные и слабые стороны существующих конкурентов для правильного выбора конкурентной стратегии и формирования будущих преимуществ нового создаваемого предприятия.

План оказания услуг.

Первичная задача при организации сауны – выбор помещения для оказания услуг. Необходимо задействовать площадь не менее семидесяти квадратных метров, на которых можно удобно разместить:

- парное помещение и душевые комнаты (кабины);

- бассейн;

- помещение для отдыха;

- бильярдный зал;

- подсобные помещения.

При меньшем размере доступной площади организовать работу сауны с удобством для клиентов будет значительно труднее.

В зависимости от финансовых возможностей, помещение может быть как арендованным, так и приобретенным в собственность. Работать с собственной площадью значительно выгоднее, поскольку в помещение потребуется вложить массу дополнительных средств (отделка и оборудование).

Определившись с помещением можно переходить к приведению его в надлежащий вид. Сегодня на рынке действует большое количество дизайнерских фирм, готовых взять на себя отделку помещения материалами, которые соответствуют профилю заведения. Не составит проблем также приобрести и установить необходимое оборудование. Завершив данный этап, можно подумать об обеспечении предприятия работниками. Приблизительная структура кадров создаваемой сауны включает следующие позиции:

- менеджер;
- рабочий по ремонту и обслуживанию техники;
- администратор;
- уборщица.

Довольно часто сауны предоставляют широкий набор сопутствующих услуг (загар в солярии, различные виды массажа, бар или небольшой кафетерий). Естественно, это увеличивает и потребности в площади, и необходимую численность работников.

Далее необходимо продумать набор методов рекламы создаваемого заведения. Учитывая размеры потенциальной клиентуры можно сосредоточиться на одном или нескольких каналах коммуникации:

- объявления в печатных изданиях

- теле- и радиореклама

- наружная реклама (вывески и указатели, билборды, растяжки). Места размещения необходимо выбирать с учетом привлечения внимания потенциальной клиентуры.

- реклама в интернете.

Не стоит пренебрегать и вспомогательными методами – почтовая рассылка или объявления у подъездов часто дают неплохой стартовый всплеск интереса.

Продуманные рекламные мероприятия играют принципиальную роль для удачного начала бизнеса. В последующем можно опираться на постоянную клиентуру, сформировать которую жизненно необходимо уже на ранних этапах.

Финансовый план бизнеса по открытию сауны.

Отдельно следует остановиться на особенностях финансирования открытия сауны и накопления предприятием доходов.

Необходимые затраты:
- приобретение помещения в собственность – до пяти миллионов рублей;

- расходы на заработную плату – около миллиона рублей (за год);

- затраты на рекламу – до двухсот тысяч рублей в год.

В сумме для запуска бизнеса придется потратить около шести миллионов двухсот тысяч рублей. Следует учитывать, однако, что часть затрат (приобретение помещения) создают экономический актив, который можно будет реализовать на рынке для возврата средств в случае неудачи.

Оценочные доходы от сауны (бани):

- поступления от оказания услуг сауны – до трехсот тысяч рублей ежемесячно
Оказание услуг сауны способно приносить до трех миллионов шестисот тысяч рублей ежегодно.

При соблюдении этих параметров срок окупаемости проекта не превысит двух лет. Для индивидуального предприятия это вполне приемлемый показатель. Не стоит, также, пренебрегать возможностями его улучшения, которые главным образом заключаются в расширении набора предоставляемых услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>