Бизнес-план магазина детского питания.


magazin-detskogo-pitaniya-gotovyj-biznes-planУвеличение потребления продуктов детского питания является следствием роста рождаемости и результатом изменения образа жизни женщин. Уходит меньше времени на приготовление пищи, при использовании готовых смесей, консервов и каш быстрого приготовления. Основной объем в разнообразии детского питания (приблизительно около 50%) приходиться на фруктовые и овощные соки, потому что их потребляют не только дети, но и люди разных возрастов. Меньший объем занимают сухие молочные смеси.

Обычно приобретение ежедневно необходимых товаров (продуктов питания, подгузников) родителями сводится к торговым точкам, что называется «в шаговой доступности» от дома. Особенно это актуально в спальных районных. Ввиду удаленности специализированных магазинов по продаже товаров для детей.

Помещение под магазин.

Магазин необходимо размещать в местах с большим людским потоком, вблизи с остановками общественного транспорта, в местах где проходят прогулочные маршруты гуляний с малышами, иметь удобный вход, снабженный пандусом для колясок. Площадь помещения примерно 50-70м².

Оборудование.

Для оснащения магазина детского питания необходимо приобрести следующее:

• торговое оборудование – стеллажи, витрины (в т.ч. и холодильные витрины)

• кассовое оборудование.

Обслуживающий персонал.

Штат примерно должен составлять:

Должность количество работников оклад, руб. Итого, руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Продавец

Бухгалтер

3

1

15 000

10 000

45 000

10 000

ИТОГО 80 000

Управляющий магазина составляет график работы, осуществляет контроль работы магазина, следит за порядком, санитарным состоянием, товарными запасами, работой с поставщиками. График работы продавцов, как правило, будет скользящим, так как магазин будет работать без выходных.

Товарный ассортимент в магазине.

В магазине детского питания должен быть представлен следующий ассортимент продукции:

  • Сухие молочные смеси
  • Молочные и безмолочные каши
  • Однокомпонентное и многокомпонентные пюре
  • Детские соки и напитки
  • Детские чаи
  • Вода питьевая
  • Детская посуда (бутылочки, поильники, соски, тарелки, ложки, вилки)
  • Подгузники

Поставщики питания для малышей.

При заключении договоров поставки продукции и товаров обязательно указывается ассортимент, срок поставки, порядок оплаты и возврата некачественного товара. Каждая партия товара должна сопровождаться сертификатами качества и безопасности продукции.

Для снижения расходов закупочной стоимости товаров, рентабельнее заключать договоры с производителями или их официальными дистрибьюторами:

  • «Фрутоняня» — Компания производит производит детское питание под маркой «ФрутоНяня».
  • «Агуша» (производитель Вим Биль Дан) Компания производит широкую линейку продуктов для детского питания исключительно из натуральных продуктов.
  • «Бабушкино Лукошко» производит самый разнообразный ассортимент продуктов, предназначенных для детей от 0 лет.
  • «Тема» (Производитель unimilk, можно выйти на дистрибьюторов). Детское питание «Тёма» включает и кисломолочные продукты: творожки, молоко, йогурты — все это идеально подходит для вкусного и правильного прикорма.

Организация продажи питания для малышей.

Для привлечения покупателей сделайте необычную привлекательную вывеску, яркое оформление магазина. Разместите объявления в прессе, сделайте радиорекламу, распространите листовки. Так же возможно создать систему скидок или дисконта.

Конкуренция.

Уровень конкуренции в розничной торговле детским питанием характеризуется как средняя. Основная часть продаж такой продукции проводится через федеральные и региональные торговые сети.

Так же важно следить за ассортиментом, надлежащим качеством продукции, ценами (они не должны быть выше, чем в больших торговых сетях).

 Технико-экономические расчеты бизнеса по розничной торговле питанием для детей.

 Капитальные вложения:

Капитальные затраты Сумма, руб.
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)   350 000
Создание товарного запаса 1 400 000
Ремонт помещения   100 000
Итого 1 850 000

 Основная часть в статье затрат приходится на закупку товаров. Товарный запас должен составлять минимум две месячные выручки, максимум – три. Это необходимо соблюдать для бесперебойной торговли.

Выручка.

Выручка стабильна круглый год, продукция этой категории пользуется спросом постоянно.

Магазин, площадью 50-70м², может иметь в месяц выручку от 1 000 000 руб.

Себестоимость магазина.

При анализе розничного рынка по торговле детским питанием, средняя наценка составляет в порядке 40%.

Общие расходы магазина детского питания.

Расходы 195 000 руб.
Зарплата сотрудникам  70 000 руб.
ЕСН 25 000 руб.
Расходы на аренду 50 000 руб.
Стоимость рекламы 30 000 руб.
Коммунальные  расходы   5 000 руб.
Бухгалтерия (аутсорсинг)   5 000 руб.
Прочие 10 000 руб.

Расчет прибыльности и рентабельности

Выручка 1 000 000 руб.
Себестоимость    714 286 руб.
Валовая прибыль    285 714 руб.
Расходы    195 000 руб.
Прибыль до налогообложения      90 714 руб.
Налог  ЕНВД           300 руб.
«Чистая» прибыль      90 414 руб.
 Рентабельность продаж          9,04%

Расчет окупаемости бизнеса

Чистая прибыль      90 414 руб.
Капитальные вложения 1 850 000 руб.
Срок окупаемости 20,46 месяцев

Для окупаемости понадобиться 20-21 месяц, при хорошем ведении дела достаточно 1,5 года.

Расчет производился с условиями: выручка взята по минимуму, все расходы по максимуму.

Надеемся, что данный бизнес-план магазина детского питания поможет вам для начала в этом бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>