Как открыть магазин с нуля.
Наверное, нет ничего проще открытия своего магазина. Набрали товар, арендовали помещение и вперед. Но не все так быстро и просто как кажется на первый взгляд.
Уже на стадии идеи стоит подумать о том, что будете продавать, и будет ли ваш товар конкурентоспособным. Стоит учитывать особенности вашего региона, потребности и выбор места нахождения магазина также будет играть не последнюю роль в деле обогащения. Всем понятно, что место должно быть людным, проходимым, лучше всего главные улицы района (города). Можно арендовать площадь в крупном торговом центре, и здесь стоимость аренды будет выше, или отдельное помещение. Стоимость аренды основная часть расходов, и при выборе места, конечно же, стоит это иметь ввиду. У крупного торгового центра есть свои плюсы это большое количество посетителей, наличие парковки и охрана. Но нужно будет увеличить расходы на рекламу, чтобы выделить себя среди множества других магазинов. Не лишне будет провести предварительный анализ платежеспособности потенциальных клиентов и их интереса к товару, который планируете продавать.
Как открыть магазин с нуля — пошаговая инструкция
Первый шаг определиться с названием магазина, продумать дизайн интерьера. Можно все сделать самостоятельно, а можно воспользоваться услугами дизайнера. Уют и комфортабельность магазина часть залога успеха. Внешний вид магазина должен быть привлекательным и соответствовать виду продаваемого товара. Излишне богато оформленный интерьер магазина, торгующего товарами из низкой ценовой категории, может ввести покупателей в заблуждение относительно цены. А дорогой бутик с простенькой вывеской и скромным интерьером и вовсе лишить большего числа потенциальных покупателей.
Как уже говорилось выше, местоположение магазина играет большую роль. Но не меньшую роль играет и само помещение магазина, и его грамотная планировка. Нужно распланировать место под торговый зал, офисные помещения, складские, помещение для сотрудников. И все это должно обеспечить свободный и логичный проход клиентов. Лучше иметь два выхода, один из которых для приема товара и для складских работников.
После того как вы решили открыть магазин, стоит заняться оформлением документов. И наверное, это самая затратная по времени процедура, но без нее не обойтись. Первоначально стоит зарегистрировать устав фирмы, где указывается название фирмы, вид деятельности, обозначается генеральный директор и главный бухгалтер, прописывается сумма уставного капитала и система налогообложения, указывается расчетный счет. Из ЕГРЮЛ получить свидетельство о регистрации. И встать на учет во внебюджетные фонды.
Пожарный надзор интересен тем что, во первых выдает разрешения, а во вторых для заключения договора на установку противопожарной системы. Для этого придется собрать определенный пакет документов куда помимо основных документов на фирму включены поэтажный план БТИ и страховой полис на объект.
Не один магазин не начнет работу без заключения Роспотребнадзора. Для его положительного вердикта необходимо иметь сертификаты на весь товар, санитарный паспорт, свидетельство о регистрации и постановке на учет, а также договор на утилизацию бытовых отходов и мусора. И конечно же у каждого работника должна быть медицинская книжка.
Работа кассовых аппаратов без специального разрешения также не возможна. Для его выдачи необходимо вместе с заявлением предоставить основные документы на фирму и паспорт на кассовый аппарат с голограммой Госреестра и заключение технического специалиста.
Ну и конечно же реклама. Если помещение арендуемое, то необходимо разрешение на размещение ее, для этого надо подать заявку и предоставить нотариально заверенные копии свидетельства об открытии фирмы, договор аренды, заверенный нотариально, разрешение на размещение от владельца помещения, эскиз рекламы, фотографии в цвете предполагаемого места, где будет располагаться реклама, карта размещения.
Чтобы открыть магазин с нуля потребуется оборудование — это одна из главных статей расходов. Набор и его количество будет зависеть от того будет магазин на самообслуживании или обслуживание будет происходить продавцом через прилавок. В настоящее время рынок богат всевозможным оборудованием, различного качества и ценовой категории. При выборе стоит ориентироваться на цену, род деятельности магазина, дизайн интерьера. В красиво оформленный магазин покупатели захотят вернуться. От количества кассовых аппаратов будет зависеть скорость обслуживания.
Для выбора поставщиков стоит предварительно провести опрос конкурентов, ведь «сарафанное радио» еще никто не отменял. Это должны быть проверенные фирмы с отличной репутацией. Для вас важна будет обязательность и четкое соблюдение сроков поставки товаров. При выборе товара главным будет его цена, качество и сроки поставки. Будет очень неплохо, если поставщики моги обеспечивать вас рекламой ваших товаров (именные ценники, плакаты, стенды и т.д.). В дальнейшем грамотное сотрудничество залог выгодных отношений.
Не менее важное внимание стоит уделить выкладке товара. Здесь действует принцип наибольшей удобности для покупателя. Неплохо иметь в штате мерчендайзера, который владеет искусством грамотной выкладки товара, чтобы он работал на прибыль. Тут можно сработать на психологии покупателя, расставив ценники таким образом, чтобы привлечь внимание, либо наоборот его притупить.
Например, ценники на товары с низкой (выгодной для покупателя) ценой сделать яркими, бросающимися в глаза. Что касается товаров высоко ценовой категории, ценники стоит убрать подальше, чтобы покупателю пришлось искать их хотя бы взглядом, за это время покупатель привыкнет к товару и возможно уже не захочет с ним расставаться. Вообще для привлечения клиента можно использовать любые способы, это и освещение, и музыка, и ароматы (кофе, свежей выпечки, дорогой парфюм).
Подбор персонала зависит от рода деятельности магазина. Продавец не только продает товар и получает за него деньги, это и консультант, и помощник для покупателя. Это должен быть человек ответственный, коммуникабельный, умеющий найти подход к любому покупателю. Для поднятия профессионализма организуйте тренинги для сотрудников.