Бизнес-план спортивного магазина (спортивных товаров).


biznes-plan-sportivnogo-magazina-kak-otkryt-magazin-sportivnyx-tovarovСогласно социологическим исследованиям, в России популярность здорового образа жизни достигла 10% от общего числа населения активной возрастной группы и численность этой группы растет с каждым годом. Становятся популярными все новые виды спорта. Соответственно, растет потребительский спрос на спортивные товары и одежду. Таким образом у предпринимателей появляется возможность для открытия перспективного бизнеса (магазин спортивных товаров). Данный вид предпринимательской деятельности актуален практически на всей территории постсоветского пространства, в каждом населенном пункте которого есть как спортсмены-профессионалы, так и обычные обыватели, любящие активный отдых.

Приблизительный бизнес-план спортивного магазина.

Рассмотрим первый этап организации бизнеса: выбор концепции, который зависит от размера затрат и вложений. На сегодняшний день на спортивном рынке различают три категории магазинов: бутики по продаже фирменной одежды класса «люкс», универсальные и специализированные магазины. Выгоднее при небольших финансовых возможностях открытие специализированного магазина, предлагающего спортивную одежду и обувь для одного или двух видов спорта. Став дилером определенной марки спортивной продукции, можно открыть бутик с «люксовой» одеждой и обувью. Но при этом необходимо тщательно изучить рынок на предмет наличия конкуренции. Открытие универсального магазина требует значительных материальных вложений. В этой категории бизнеса существует жесткая конкуренция, перед которой вряд ли устоит начинающий предприниматель.

Выбор помещения для будущего магазина.

При открытии павильона в крупном торговом центре или на центральной улице города обеспечит магазину большой приток покупателей. Расположение магазина в непосредственной близости от спортивных комплексов, плавательных бассейнов, тренажерных залов увеличивает количество покупателей в разы. Можно расположить магазин в престижном районе населенного пункта, где проживают кредитоспособные люди, таким образом сэкономив средства. Немаловажную роль для успеха бизнеса, помимо удачного расположения и проходимости имеет площадь магазина. Минимальная необходимая площадь – 50-70 квадратных метров. При реализации крупного спортивного инвентаря и тренажеров понадобятся значительно большие площади.

Формирование ассортимента спортивных товаров.

Расчет при выборе ассортимента делается на определенный круг покупателей. Предприниматель должен хорошо ориентироваться в новинках на рынке спортивных товаров.Современный рынок насчитывает массу наименований товаров новых направлений: спортивное питание, фитнес-аксессуары, форма и оборудование для единоборств и пр. Продажа спортивной обуви и одежды характерна для маленьких магазинов. Самыми востребованными товарами по статистике являются обувь, футболки, майки и спортивные костюмы. Крупные универсальные магазины пользуются предложениями известных марок престижных торговых домов: Columbia, O’Neil, Adidas, NewBalance, Reebok, Pumaи т.п.

Основной пункт и главный вопрос: где взять стартовый капитал для бизнеса?

Первый вариант: отыскать финансово состоятельного компаньона, разделяющего ваше пристрастие к здоровому образу жизни, тем самым разделив расходы по организации торговли.

Второй вариант: взятие банковского кредита. При наценке на товары не менее 40-60% магазин окупится за полтора-два года. Ситуацию, в которой предприниматель далек от спорта и не разбирается в продаваемой продукции, можно исправить при помощи опытного консультанта. Но при этом не стоит экономить на его зарплате.

Резюме.Если предприниматель хорошо разбирается в специфике и тонкостях спортивного бизнеса, можно заранее поздравить его с радужными перспективами. Не стоит забывать, что следует постоянно интересоваться всеми новинками на рынке оборудования, аксессуаров, спортивного снаряжения, постоянно расширять ассортимент предлагаемых товаров. В этом случае гарантия развития успешного дела обеспечена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>