Как открыть магазин разливного пива.


Торговля алкогольной продукцией весьма прибыльный и успешный бизнес. Такой вид продукции всегда пользовался спросом и конечно будет высоким еще долгое время. Свою нишу в бизнесе такого рода занимает торговля разливным пивом. И надо сказать довольно большой объем всего производимого пива в стране, а это 11-12 %, реализуется именно через сеть специализирующихся на этом магазинов. Помимо растущего спроса на разливное пиво, этот вид бизнеса привлекателен еще и относительно небольшими стартовыми вложениями. И при грамотной организации окупаемость наступает в короткие сроки.

Как открыть магазин разливного пива - пошаговая инструкция

Давайте подробнее рассмотрим все тонкости как открыть магазин разливного пива и просчитаем его рентабельность.

На первых шагах необходимо определиться с выбором помещения и места его расположения, потому что именно от этого и будет зависеть успех вашего бизнеса. Несомненно самым удачным расположением магазина будет спальные районы с большим количеством населения, рынки, оживленные улицы. И самым неудачным будет открыть магазин в месте удаленном от жилых домов или рядом с деловыми центрами. Арендовать помещения внутри крупных магазинов также не имеет смысла, в основном каждый такой магазин уже имеет свою собственную точку по продаже пива. Согласно букве закона нельзя устанавливать пивные магазины вблизи образовательных учерездений, детских садов, а также спортивных, медицинских и культурных центров.

Самая оптимальная площадь магазина это 40 – 50 кв.м., это позволит клиентам чувствовать себя вполне комфортно. Да и витрина будет хорошо просматриваться. По мнениям специалистов наибольший интерес представляет магазин с большим  ассортиментом (от 20 видов пива). Надо учитывать, что площадь торгового зала при этом должна составлять минимум 15 кв.м. Конечно, чем больше ассортимент тем быстрее начнут окупаться вложенные средства. Но по мнению опытных предпринимателей после некоторого времени работы ассортимент сократится до 10-15 видов. Останутся наиболее востребованные сорта. Да и иметь «запасные» линии для розлива будет не лишним, т.к. оборудование очень капризное в работе.

Необходимый набор документов будет зависеть от специфики торговли и района нахождения магазина. Понадобится согласование с местной администрацией, разрешение от санитарной службы и Роспотребнадзора, разрешение пожарного надзора, договор об аренде помещения или свидетельство собственности, санитарные книжки работников. Обычно на оформление всех документов уходит до 30 дней, лицензия на торговлю пивом оформлять не нужно.

Следующая задача, это определиться с поставщиками и ассортиментом. На начальном этапе развития бизнеса оптимальным будет сотрудничать с поставщиками которые торгуют оптом. Это позволит, отслеживая динамику спроса, самостоятельно формировать объем и сорта пива. Конечно, при выборе оптовых поставщиков, есть и недостатки – это цена. В этом случае она будет несколько выше, чем у производителя. Чтобы напрямую заказывать продукцию у завода-производителя, надо иметь сеть магазинов разливного пива. Здесь ориентация идет на оборот, который одним магазином «наработать» не получится.

Следующий шаг это закупка оборудования. Тут есть два варианта решения. Первое – это закупка собственного оборудования. Наверное в каждом городе есть фирмы специализирующиеся на его установке и обслуживании. Главное, что нужно учесть, заключая договор это гарантийные сроки, сроки ремонта оборудования, периодичность сервисного обслуживания, а также возможность на время ремонта предоставить другое оборудование.

Второе – это аренда оборудования, предоставляемого поставщиком. Решать конечно только вам, что выгоднее. С одной стороны выгоднее взять в аренду, а сэкономленные средства направить на другие статьи расходов. Но поставщики, действуя в своих интересах, выставляют свои условия (объемы поставки, месячный оборот, ассортимент и т.д.), что не всегда выгодно вам. Особенно если у вас еще на выстроен график поставок, их объем и не выбран ассортимент, наиболее популярный в вашем районе торговли.

Закупая продукцию у поставщика нужно помнить что «живое» пиво это продукт не долгого срока хранения, в течении пяти дней его необходимо реализовать. В дальнейшем пиво имеет свойство портиться и прокисать, что сказывается на его вкусовых качествах. А торговля таким пивом – верный путь к потере клиентов и соответственно разорению.  Вообще спрос на «живое» пиво до недавнего времени был не так велик, сейчас же оно явно выигрывает. И чтобы купить понравившейся сорт, клиент готов не экономить. Это при том, что наценки на такое пиво составляют до 100%, а цена за литр может доходить до 140 руб. Самое главное, при выборе ассортимента  — предпочтения покупателей, а не продажа пива самого низкого качества и цены.

И вот наконец мы дошли до рекламы магазина. Это должна быть яркая вывеска, привлекающая внимание, святящиеся  в ночное время буквы, мигающие фонари. Первым покупателя можно раздавать флаера со скидкой на дальнейшие покупки. Возможна реклама и через интернет. Ну и «сарафанное радио» еще никто не отменял.

Дополнительный доход принесет сопутствующая продажа безалкогольных напитков как бутылочных, так и на розлив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>