Продажа цветов: оптовая и розничная


prodazha-cvetov-biznesПродажа цветов была востребована всегда . Наш бизнес план фактически в форме советов будет интересен всем желающим кто хочет открыть свой бизнес на продаже цветов. В последние дни появилось много салонов розничной торговли и фирм оптовых которые занимаются продажей цветов, если не задумываться уже о мелких торговых точках цветами. Но место в этом бизнесе есть всегда. Вопрос заключается лишь в том, чем вы будете отличаться от других компании цветочного бизнеса. Если вы знаете, что можете сделать бизнес лучше других, и знаете что дать людям, то в любой момент можете отстоять свое право на существование.

Вариантов тут много. Вы имеете право стать индивидуальным флористром, и сделать свою небольшую компанию частную, найти пару маленьких заказов, возможно даже корпоративных клиентов, всего этого вполне будет хватать для процветания маленькой фирмы. Допустим вы решили открыть сеть доставки букетов или магазин, то здесь потребуется другой подход  — нужны будут большие капиталовложения, трудозатраты естественно станут больше в разы. Но все же главное для начала — это оригинальная идея.

Прежде чем начинать свое дело, досконально изучите все нюансы этого рынка.
По сути , если вы решили заняться торговлей цветами уже завтра, то особых помех у вас не будет: надо всего лишь арендовать какую-нибудь точку в любом подходящем месте, произвести заказ цветов у оптовой компании! Лицензию получать не нужно будет, не нужно так же проходить долгие согласования. Именно поэтому на рынке трудно порой различать настоящие компании, которые ставят перед собой трудные задачи и вкладывают капиталы в развитие собственного бизнеса, от однодневок, которые открываются только на сезон.

Тот кто решил заняться не просто торговлей цветами, а бизнесом цветочным, то должны они понимать, что это не легко, достаточно трудоемок и его нужно изучить полностью. Покупатель видит в итоге — конечный результат. Но ведь большая работа происходит при закупке цветов: нужно верно рассчитать их количество , ассортимент, понять какие именно сорта и цветы будут востребованы в данный сезон. Просто общепринятая в торговле схема (из 100 процентов товара лишь 5 процентов — звезда, 20 процентов — дают жить) а другие товары ждут клиента. Просто продажа цветов не будет стоять и ждать своего покупателя, цветок возьмет и завянет. Так же не нужно забывать о том, что на цветы как и на многое другое существует мода, а мода в наши времена очень переменчива.

В России до сих пор самым популярным цветком является роза. Весной больше приобретают тюльпаны. Однако, сегодня на рынке очень большой выбор экзотических цветов и они начинают пользоваться успехом потихоньку, про это тоже не стоит забывать.

Основную массу цветов лучше закупать на цветочном аукционе в Голландии.
Почему не в Подмосковье, а в Голландии?

Первое, вопрос почему например бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас не возникает. Такие же дела и с цветами. Есть такие сорта роз, которые пользуются у нас успехом (с длинной ногой и большим бокалом), они растут только в Эквадор , для них там лучшие условия. Наши производители выращивают там качественные розы, но к сожалению не с таким большим бокалом и маленького роста. Покупателей на такие сорта не очень много, но тут уже все зависит от вкуса покупателей. Тут нужно понимать менталитет нашего покупателя , как правило цветы дарят по случаю и хотят чтобы букет был шикарным, большим и высоких роз.

Второе, в начале прошлого века в Голландии улучшилась система цветочных аукционов. Его суть состоит в том, что продавцы со всего мира отправляют туда разнообразные сорта, разного качества, начиная от простой зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой час и день вы имеете право купить именно тот сорт и то количество цветов, которое вам нужно. На аукционе есть аккредитованные фирмы, они в точности выполнят ваш заказ. Производители же постоянно ограничены рамками своего производства. Например, вырастает у него сейчас волна роз, то вам будут предложены именно розы, прошла волна — и вам уже ничего предложить не смогут, но и цены падать не торопятся.

Любой производитель, которые специализируется на одном виде (от 5 до 10 сортов), для того чтобы увеличить ассортимент и рост продаж своих цветов, покупает на том же аукционе еще пару видов, с которыми очень хорошо знаком с голландскими ценами. Естественно, он никогда не продаст свою розу дешево, чем привозную.

Есть 2 пути набора работающих в компанию. Первый — перекупить работника из какой нибудь фирмы известной и предоставить ему более выгодные условия. Второй — Оплатить обучение сотрудников своих. В принципе, если вы желаете достигнуть успеха вам нужно иметь дизайнеров-флористов профессионалов.

Создайте все условия для роста сотрудников, создайте систему бонусов в зависимости от уровня продаж. Работники должны быть в непрерывным творческом процессе, быть всегда в строю и востребованы клиентами. Возьми побольше флористов, нужно чтобы они много знали: потому что если не сделает это один работник, то обязательно это сделает другой. Этот стимул подстегивает человека и заставляет все время двигаться дальше.

Найдите удачное место для вашего салона.
Один старый цветочный гуру гласил — для магазина важны 3 вещи: 1) месторасположение, 2) месторасположение, 3) месторасположение. Потому что продажа цветов как ни что другое, сиюминутная. Допустим, вы прошли мимо цветочного магазина и увидели привлекательное растение, в 70 случаях из 100 то вы его приобретете, даже если и не собирались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>